Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Ваша заявка
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Итак, вы решили запустить ресторан (кафе, столовую, бар, клуб и т.д.). На что стоит обратить внимание с точки зрения автоматизации вцелом и со стороны iiko в частности.
Лицензии на программное обеспечение
01
Сейчас нужное количество лицензий удобно взять в аренду и избежать капитальных вложений в ПО. При этом учитываются только «рабочие места в зале» (кассир, официант, логист доставки), например, для работы бухгалтеров или управляющих за лицензии платить не нужно, так же свободно можно использовать лицензии для кухонных экранов, тем самым оптимизировав работу кухни.
Моноблок следует выбирать исходя из задач, которые он должен будет решать. Если задача неспешно забивать заказы (формат кофе-поинта в ТРЦ или небольшое кафе), когда нет очереди ни из гостей ни из официантов – можно отдать выбор в пользу более компактного, но менее производительного устройства. Если же речь идет о повышенной пропускной способности, когда очередь стоит всегда или только в конкретное время (вы бывали в школьной столовой на большой перемене?J) – нужно брать максимально производительный моноблок, так как каждые лишние 15-20 секунд потраченные на заказ на каждом госте – выливаются в часы в течении месяца, за которые можно было бы неплохо увеличить оборот, да и гости видя, что очередь движется неторопливо будут отказываться стоять и уходить в соседние отделы(если речь о фудкортах) или в следующий раз просто не поедут к вам(если речь о столовых), чтобы успеть пообедать.
Фискальный регистратор. Критерии выбора примерно те же, что и с моноблоками – если важна скорость, лучше брать те, что быстрее печатают и сами отрезают чеки. Ширина ленты – влияет на внешнее отображение чека, так что это больше красота, однако, если у вас длинные названия, и они все будут переноситься на 2 строчки – рассмотрите вариант покупки на широкой ленте, это может не только сократить длину чеков, но и сэкономить деньги на покупке кассовой ленты. Кстати, при покупке ленты в отделения где нужна скорость – берите максимально возможную намотку. Это позволит реже ее менять и сэкономит еще несколько секунд и нервных клеток вашим кассирам и гостям.
Денежный ящик. Тут все просто, он должен вписываться по размерам в кассовое рабочее место, и открываться либо автоматом (при оплате наличными) либо вручную кассиром.
Принтер чеков, мы рекомендуем ставить в бар, даже если рядом будет стоять Фискальный регистратор и заказы в бар можно печатать на нем. Во-первых, ресурс термопечатающей головки – один и тратить его на печать заказов в бар – не очень рационально, во-вторых, шаблоны фискальных чеков имеют минимум возможности для корректировки, размеры шрифтов, например. «Покрупнее» сделать просто не получится. Да и стоят принтеры дешевле чем фискальные регистраторы.
Дополнительные возможности, которые могут ускорить работу или сделать ее более прозрачной и эффективной
03
Кухонный экран
Упорядочивание работы кухни за счет автоматического формирования очереди приготовления блюд;
Контролирует сроки приготовления блюд с персональной ответственностью за их выполнение;
Оценка среднего времени опозданий при выдаче блюд, оценка уровня загрузки кухни;
Актуальные тех.карты всегда под рукой у повара;
Обратная связь с залом и информирование официантов о готовности блюд.
Мобильное приложение официанта
Сокращает время принятия заказа
Минимизирует ошибки работы со стоплистом, так как он всегда актуален и в руках у сотрудника
Ускоряет обслуживание, так как официант ничего не перебивает из блокнота, а сразу из телефона/планшета отправляет заказ на печать по цехам и может спокойно переходить к следующему столику, пока заказ первого готовится.
Официант получает уведомление, когда его заказ готов к выдаче, с указанием конкретного стола и блюда.
Для работы в режиме Fastfood (оплата у барной стойки) подойдет
04
Электронная очередь
Ускоряет процесс обслуживания гостей
Сокращает «толкучку» у стойки, гости могут отойти или занять место на фудкорте и спокойно дожидаться своего заказа
Пейджеры для клиентов
Уведомляет клиента о том, что его заказ готов. Удобно, если ваше предприятие находится на большом фудкорте , либо имеет очень много колонн, других отделов. Углов, которые скрывают из обозрения вашу стойку и гость вынужден стоять возле нее, чтобы не пропустить заказ. Просто передайте ему пейджер и когда сотрудник отметит заказ как приготовленный – гость получит сигнал об этом и придет за своим заказом.
Киоск самообслуживания
Так же его иногда называют - электронный кассир. Он не болеет, не ходит в отпуск, не выгорает (может перегорать, но это решается источником бесперебойного питания). Кроме этого, не забывает предлагать и рекомендовать. И никогда не просит перевести деньги на карту.
Кроме этого, рабочее место для такого кассира, значительно меньше обычного и на одинаковой площади возможно разместить больше устройств, а значит, обслужить большее число гостей.
Важно помнить, что данное решение эффективно, когда «узким» местом в вашем бизнесе является именно пропускная способность кассы, а кухня работает не в полную силу.